Для кого подходит этот курс? - Для детей от 5 лет и старше, но возможно и для любознательных 4 леток, у которых уже появилось желание научиться читать слова.
- Для тех, кто знает буквы, но не умеет читать. Или же знает буквы, но путает их.
- Для тех, кто читает с ошибками, соединяет слоги по буквам, и никак не может выйти в чтение словами. Не понимает прочитанные слова.
Итак, о курсе: В основе моего курса лежит методика обучению чтения по кубикам Зайцева.
Я много лет успешно работаю по этой программе, но для видеокурса мне пришлось адаптировать её. В программе курса использованы основные правила обучения чтению по программе Зайцева. В методике Зайцева применяют на уроках таблицы, кубики и карточки. На видео занятиях мы будем активно пользоваться таблицей Зайцева, карточками, но у нас не будет возможности заниматься с кубиками, поэтому эту часть программы я заменила интересными упражнениями, которые тоже работают и помогут ребёнку научиться читать.
Для того чтобы родителю было понятно, как будет проходить обучение и какие правила нужно соблюдать при просмотре занятия, немного расскажу о принципах обучения чтению по методике Зайцева.
Кому не известна проблема - Буквы знает, а читать не может?
Многим родителям почему-то кажется, если ребёнок знает буквы, то скоро и читать начнёт. Взрослые начинают сердиться, когда при произнесении вслух отдельных букв, ребёнок не понимает какое слово получилось. Например: - Эм-а-эм-а у ребёнка выходит Эмма, но ни как не МАМА. На занятиях мы не будем делить слова и слоги по буквам. Мы будем просчитывать слог целиком. Не М-А, а МА. Так же мы называем не букву а звук, не Эм,Эль, Бэ, а М, Л, Б – все согласные мы произносим чётко, не тянем. Разделяя слова не на буквы, а на слоги ребёнку проще понять какое слово получилось, и не важно короткое оно или длинное. В процессе игр детям очень нравится делись слова, на таблице дети видят слог, запоминают алгоритм написания слова, и уже через несколько уроков пользуясь таблицей, дети пишут по ней разные слова.
Немного расскажу, как мы будем использовать таблицу Зайцева на занятиях.
Мне для видео уроков пришлось таблицу немного изменить, я убрала ту информацию, которую мы не сможем использовать во время видеоурока. Но основной принцип методики остался прежний – чтение по слогам.
На каждом уроке, мы берём одну гласную и все согласные, и учим сразу все слоги с этой буквой. Например, на первом уроке мы учим все слоги с буквой А – МА, ЛА, СА, и т.д. Сразу учимся читать слова с этой гласной, и смотрим что кроме слогов с буквой А есть ещё множество других. Учимся слышать слово, делить его на слоги, понимать то что прочитали.
Рекомендации к просмотру занятия: 1. Как правильно смотреть урок? Вы включаете урок, и смотрите его вместе с ребёнком. Если вы видите, что ребёнок устал, предложите сделать переменку 5 минут, не больше. За время переменки ребёнку можно попрыгать, побегать, попить, но не стоит пользоваться гаджетами и играть в компьютерные игры. Не нужно затягивать просмотр урока на несколько часов или дней.
2. Что родитель должен делать во время урока? Просто находиться рядом с ребёнком. И постараться эмоционально включиться в процесс урока. Если вы и дети не подходите к занятию с положительными эмоциями, не вкладываетесь эмоционально, то знания усвоены не будут. Сообщите ребёнку что вам тоже интересно посмотреть занятие. Подбадривайте фразами: - Какое интересное упражнение! Как здорово получается у тебя выполнять задание!
Ни каких осуждений ребёнка фразами: – Ты ничего не понял? Ты бестолковый? Все же понятно объяснили! Ни какого перехода на личность ребёнка.
Если ребёнок не усвоил занятие не может самостоятельно найти, произнести слог, помогите ему выполнить задание, прочитайте слоги несколько раз вместе, и через определённое время посмотрите занятие ещё раз. Но не заставляете ребёнка зазубривать занятие наизусть. Ребёнок не должен потерять интерес выполнению задания.
Важно не менять у ребёнка цели. Главная цель занятий, вызвать интерес к чтению, научиться читать слова. И делать это с большим удовольствием для самого ребёнка. Если мы начнем хвалить самого ребёнка, а не его действия и достижения, или стимулировать его какой-то покупкой, то мы сдвинем цель. И получится что ребёнок будет думать – я почитал, мама меня похвалила, я почитал – мама разрешит поиграть в игру на телефоне, мама купит игрушку и т.д. И что в итоге мы получаем, ребёнок чётко усвоил что он получает знания не для своего интереса, а для удовлетворения своих потребностей. Похвалите результат ребёнка, пусть даже маленький. Например, как хорошо у тебя сегодня получилось читать слоги! Мне очень понравилось как ты выполнил задание с карточками! У тебя получается искать слоги быстрее чем у меня!
3. Как правильно выполнять задания урока? У каждого ребёнка свой темп усвоения материала, поэтому одному достаточно посмотреть урок один раз и понять, усвоить информацию, другому ребёнку этот же урок придётся посмотреть 2- 4 раза, только после нескольких просмотров и повторений ребёнок поймет материал.
После каждого видеоурока, ребёнок получает домашнее задание, а вы можете получить бесплатную консультацию - я отвечу на все ваши вопросы. Обратную связь гарантирую на протяжении всего курса.
4. Как получить доступ к видеокурсу «Чтение»?- Для прохождения курса вам нужно зарегистрироваться на сайте. Ввести Ф.И.О., адрес электронной почты и придумать пароль.
- Далее вам необходимо прочитать в разделе "О курсе" - инструкцию по прохождению курса.
- Видеокурс оплачивается по урокам. Стоимость одного урока 200 руб.
- Для подробной инструкции по оплате курса пишите, звоните WhatsApp, Телеграмм, Директ. Номер для связи - 8 905 357 18 55 Анна.
Спасибо за проявленный интерес к курсу! Всем успехов в учебе!